Тема недели (программное содержание и деятельность в семье)

26-30.09 "Животный мир"

Программное содержание: Программное содержание: Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 

Для вас родители: рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных, понаблюдать за птицами и животными на улице. Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными. Подготовить рассказ с ребенком о питомце. Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

19-23.09 "Краски осени"

Программное содержание: Уточнить  и  закрепить  знания  детей   о  сезонных   изменениях  в  природе. Обобщить  и  систематизировать    представление  о  характерных   признаках  осени (похолодание, изменение  окраски   растений, опадание  листьев,  тучи,  дожди, сбор  урожая,  перелёт  птиц    и т. д.). Приучать   следить   за   погодой,  связывать  наблюдения  с  личным   опытом,  вести  календарь  погоды. Воспитывать  любовь  к  родной  природе. Уточнение  и  обогащение  словаря  по  теме «Осень».

Для вас родители: вместе  с  детьми  сделать  осеннее дерево  из  природного  (бросового) материала для  макета «Осенний  лес». Выучить  с  детьми   стихи, загадки  об  осени. Совместно с детьми выполнить поделку из природного и бросового материалов на тему «Осень – чудная пора». Посмотреть картины, иллюстрации об осени. 

12-16.09 "Урожай"

Программное содержание: Закреплять обобщенные  понятия  об овощах, фруктах. Расширить  представления  детей  об  условиях  необходимых  для  роста  растений. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Расширить  представления  детей  о  труде  людей  на  полях осенью, о  необходимости  и  важности  их труда  для  общества. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  которая  щедро  одаривает  нас  своими  богатствами.

Для вас родители: приготовьте вместе с детьми салаты из овощей и фруктов. Привлекайте детей к посильному участию в работе на даче. Посещение выставки цветов и плодов. Придумывание загадок про дары осени.

5-9.09 "Мой дом, мой город"

Программное содержание: Расширение представлений детей о родной стране, городе, улице и доме. Рассказать о истории и достопримечательностях города. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Для вас родители: совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе. Посетить достопримечательности нашего города. Почитать сказки народов Урала. Создание альбома с фотографиями и детскими рисунками «Мои любимые места в городе Челябинске".

1-2.09 "Здравствуй, детский сад"

Программное содержание: Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Мотивировать детей на дружеские взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие интересные дела. Формировать представление о нормах поведения, способах разрешения конфликтов. Способствовать применению детьми правил и норм поведения в совместной деятельности. Создавать условия для применения элементарных правил культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.

Для вас родители: совместно с детьми составить рассказ на тему «Как я провел лето!», оформить рассказ в виде рисунка. Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома.  Предложить вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду, вспомнить как их зовут. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий