Проектная деятельность

 Познавательно - исследовательский проект: 

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Цель: Создание условий для привлечения внимания детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.

2. Формирование представления детей о профессиях связанных с исследовательской деятельностью; с профессиями людей, которые каким-либо образом касаются отходов (мусора);

3. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации, умения устанавливать причинно – следственные связи, предпосылок поисковой деятельности.

4. Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Методы проекта:

1.             Наглядные (иллюстрации, фотографии, просмотр презентаций).

2.             Словесные (беседа, чтение специальной и художественной литературы).

Использование технологии проблемного обучения.


Организация практической деятельности, реализация проекта.

Практическое применение

Результат/Продукт деятельности

Проблемная ситуация: В детском саду мы отмечали праздник «День Рождения города». После празднования на улице остался мусор: газеты фантики, бумажки, лопнувшие шарики и т.д. Что с этим делать?

Решение проблемной ситуации. Деятельность детей: сбор мусора и его утилизация; в ходе возник вопрос: «Кто должен заниматься уборкой территории детского сада и как мы можем помочь?» - решение организовать дежурных, которые будут следить за территорией детского сада и помогать в уборке, привлечь детей других групп.

Знакомство с профессией эколог, дворник и с волонтерским движением, волонтер.

 

Макет  «Эко – город».

Рисунок «Экологическая среда города» (проблемы, пути решения).

Знакомство родителей (круглый стол) с темой, целью и задачами проекта, вовлечение родителей в участие в проекте.

Проблемная ситуация: Если мусор не выбрасывать, а закапывать рядом с домом, означает ли это, что мы его убрали?

- Если пластик не разлагается, закапывать его бессмысленно, что делать с таким мусором?

Проведение опыта: закапывание  пластика в землю. Решение проблемной ситуации: если мусор не выбрасывать, а закапывать рядом с домом, означает ли это, что мы его убрали?

Эксперимент (1,5 месяца): В землю закопать пластиковую бутылку и мякоть яблока.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы. По истечении эксперимента сделать вывод о том, что мякоть яблока практически разложилась, а с пластиковой бутылкой ничего не произошло.

В ходе исследовательской деятельности мы обсуждали с детьми, кто  занимается утилизацией мусора.

Нужно научиться сортировать мусор. Детьми было предложено сортировать мусор по контейнерам и привлечь к этому всех гостей детского сада.

 

Была объявлена акция «Собери макулатуру. Спаси дерево!»

В ходе деятельности мы обсуждали с детьми, кто занимается  сортировкой мусора.

Знакомство с  профессией утилизатор мусора.

 

 

 

Дневник наблюдения за ходом эксперимента.

 

 

 

 

 

Знакомство с профессией сортировщик мусора.

Изготовление детьми контейнеров для сортировки мусора.

 

Плакат «Мусору нет!»

 

 

Проведение акции.

 

Привлечение родителей в сборе макулатуры, вывоз макулатуры в центр утилизации.

Проблемная ситуация: Пищевые отходы разложились.  Хорошо это или плохо?

Проведение опыта: Разложение мусора. В ходе опыта мы узнали, что: яблочные огрызки и другие остатки фруктов разлагаются 2 недели, а бумажные салфетки - почти месяц.

Дальше мы провели эксперимент: хорошо ли влияет на почву разложившиеся пищевые отходы? Выявили, что мякоть яблока в земле разлагается. Эксперимент: в один горшок с фиалкой мы закопали шкурки банановой кожуры. В течение месяца мы ухаживали за двумя фиалками, поливали, рыхлили, наблюдали и фиксировали происходящие изменения. В результате мы пришли к выводу, что банановые шкурки положительно повлияли на рост и развитие цветка (листья стали более плотными, цветение наступило раньше, чем у второго контрольного образца), выступили в качестве удобрения для почвы.

Мы пришли к выводу, что разложившиеся пищевые отходы благотворно влияют на почву.

 

В ходе проведения эксперимента мы обсуждали с детьми, кто занимается уходом, селекцией, разведением цветов.

Знакомство с профессией агроном, селекционер, флорист.

 

Дневник наблюдений за экспериментом.

 

Оформление газеты: «Сроки разложения мусора».

 

 

Знакомство с  профессии – флорист.

 

 

Создание схемы: «Волонтеры - сбор и обработка мусора»

Проблемная ситуация: Как влияет неразлагающийся мусор на здоровье человека и животных?

Исследовательская деятельность: «Вреден ли мусор или нет?» Взяли два горшка с фиалками, в один горшок с фиалкой мы закопали батарейку. В течение месяца мы ухаживали за двумя фиалками, поливали, рыхлили, наблюдали и фиксировали происходящие изменения. В результате – фиалка с батарейкой начала погибать, листья почернели и на земле появился белый налёт. Мы пришли к выводу, что не разлагаемые отходы вредят живому.

Проведение акции «Сдай батарейку – спаси ежика», почему именно ёжик? Потому что  одна батарейка загрязняет 20м2 земли!

А это территория обитания двух кротов, одного ежика и несколько тысяч дождевых червей.

Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.

Дети разработали макет листовки (коллаж) к проведению акции, раздавали сотрудникам и гостям детского сада и детям.

В ходе проведения акции обсуждали профессии зоолог, ветеринар.

Знакомство с профессией зоолог, ветеринар, графический дизайнер.

 

Дневник наблюдений за экспериментом.

 

 

 

 

 

 

Листовки к проведению акции.

 

Привлечение родителей к участию в акции, сбор батареек.

Проблемная ситуация: Есть ли вторая жизнь у мусора?

Исследовательская деятельность: «Есть ли вторая жизнь у мусора?

Дети приходят к выводу: что тару из-под продуктов можно использовать для создания игрушек, предметов быта и даже одежды.

Проведение мастер – класса детьми для ребят других групп, изготовление игрушек «Мусор в творчество». Дети рассказали и показали, какие можно сделать поделки из бросового материала.

В ходе проведения мероприятий, мы обсудили профессии дизайнер и модельер.

Знакомство с профессиями  дизайнер, модельер.

 

 

 

Мастер – класс «Мусор в творчество».

Создание выставки: «Вторая жизнь мусора»

Привлечение родителей к организации выставки.